Главная Новости Проблемы вождения ночью. Неутешительная статистика

Последние новости

Популярное

Проблемы вождения ночью. Неутешительная статистика

Одной из главных проблем ночного вождения является ухудшение видимости вследствие темноты. С наступлением тёмного времени суток у водителя значительно снижается зрительное восприятие форм и размеров объектов, ухудшается оценка расстояния до них, падаёт уровень цветоощущения, а также снижается показатель периферического зрения. Что и говорить, наши глаза не приспособлены к темноте, поэтому очень важной составляющей современных транспортных средств является качественная оптика, которая должна быть, не только правильно отрегулирована, но и очищена от различных загрязнений.

 

Концерн Volkswagen разработал систему активного головного света (Active Front-lighting System, AFS). С её помощью улучшается уровень освещения при прямолинейном движении и при вхождении в повороты. За счёт этого повышается безопасность при ночном вождении. Немецкий концерн устанавливает её в свои серийные машины, так купить шевроле лачетти седан можно уже с интегрированной системой активного света. Модуль лампы перемещается в горизонтальной и вертикальной плоскостях в зависимости от скорости движения автомобиля и величины радиуса поворота, занимая, таким образом, оптимальное положение. За счёт этого обеспечивается максимальная ширина освещения.

 

Также автопроизводители предлагают в качестве решения проблемы современные системы ночного видения. Они бывают активными и пассивными. Среди активных систем можно отметить «Найт Вью» (Night View) от Тойота и «Найт Вью Ассист» (Night View Assist) от Мерседес-Бенц. Активные системы работают за счёт источника инфракрасного света, устанавливаемого в машину. В числе пассивных технологий следует обратить внимание на разработки «Найт Вижион» (Night Vision) от концерна Дженерал Моторс (подобное есть и у БМВ и lacetti), «Найт Вижион Ассистэнт» (Night Vision Assistant) от Ауди и др. По сравнению с активными системами, пассивные аналоги не имеют собственного источника инфракрасного излучения. Данные системы работают от тепловизора, который фиксирует инфракрасное излучение, исходящее от объектов.

В качестве информационного дисплея используется, как правило, экран. В одних системах он располагается на панели приборов, как например в lacetti sw, а в других – картинка поступает прямо на дисплей навигационной системы. Однако что первые, что вторые системы несовершенны, поскольку, несмотря на высокую дальность работы (от 150 до 300 м), они могут выдавать изображения довольно низкого качества.

 

Впрочем, дальше всех в этом направлении пошла компания БМВ со своей высокоинтеллектуальной системой ночного видения.

Комментарии

Добавить комментарий


Имя (обязательно)
E-mail
:D :lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
 Подписаться на уведомления о новых комментариях
Введите результат опреации: